Новости

Секс и любовь по телефону в Венеции-2012

Секс и любовь по телефону в Венеции-2012Фильм, снятый в России на конкурс, показали в Венеции


В этом году Венецианский кинофестиваль проходит как бы на втором месте по яркости событий, и схож с лодкой, попавшей в шторм. Вся торжественность мероприятия была испорчена
анонимным  звонком администрации отеля "Эксельсиор", в котором жили звезды: человек сообщил, что в здании отеля находится бомба. Спецслужбы бомбу не обнаружили, однако
настроение уже было испорчено.


Затем за кинофестиваль взялись антиглобалисты, которые протестовали против непомерного богатства Голливудских звезд и огромных цен (30 евро) на билеты. Они умудрились перекрыть
парадный вход во Дворец кино машиной, стилизированной под корабль пиратов. А 1 июня газеты Италии пестрели заголовками о трагических событиях в Северной Осетии. В утреннем выпуске
2 июня Corriere della Sera - самое большое издательство, тему терроризма в России осветило на семи первых полосах, подробно описав, как происходил захват, вспомнив о терактах на
станции метро Рижская, Дубровке, Пушкинской, и детально рассмотрела хронологию развития отношений между Россией и Кавказом. В четверг все местные газеты расположили эту тему на
своих первых страницах. Также заметили, что община мусульман Италии планирует выступить с "Манифестом за жизнь" и в нем осудить терроризм.


В свете таких событий фестиваль проходит вяловато и без присущего пафоса. Трудно оживить кинофестиваль даже присутствием Джона Траволты, Мерил Стрип, Дензела Вашингтона,
Тома Хенкса и Скарлетт Йохансон. Поздним вечером пятницы был показан единственную ленту из России, снятую Светланой Проскуриной - "Удаленный доступ". На днях его видели
газетчики, и собрался полный зал, подогретый интересом к русскому кино благодаря прошлогоднему триумфу фильма "Возвращение" The Return. Однако в этот раз многие покинули зал
на протяжении картины, а в конце овации растворились в дружном  недовольном "б-у-у-у"!


История в этой картине о современных Ромео и Джульетте, влюбившихся друг в друга по телефону:  она - сотрудница агентства секса по телефону, он - один из клиентов, и буквально
с первых слов и интонации голоса им обоим показалось что-то такое, чего им не хватало всю жизнь. Эта романтическая история заключена в десять звонков по телефону, однако, влюбленные так и не
смогли пересилить свой страх, колебания, выдумывали нелепые отмазки, и не встретились. А затем он трагически погиб - взорвалась машина, в которую он сел.


Момент из киноленты "Удаленный доступ"


На сегодняшний день уже есть определенная форма русского кино, которое демонстрируют на кинофестивалях. Во-первых, оно должно уходить корнями в уже известных западному зрителю
Достоевского и Чехова. И содержать в себе те глубинные парадоксы загадочной русской души. Эта самая загадочность обуславливает вязкий и неторопливый ритм, расположенность героев к
расслаблению, оправдывает нежелание души действовать, а тем более активно. Самый яркий пример - "Незаконченная пьеса для механического фортепиано": в ней Никита Михалков
разработал квинтэссенцию недвижимости русских устоев, тут решительно ничего не происходит, и произойти не может.


Картина Светланы Проскуриной довела эту тему до завершенности: обыграла органическое бессилие русской души в стремлении быть счастливым. Этот человек постоянно стремится к далекой
 и непонятной "другой" жизни,  которую и сам не представляет, еще и боится ошибиться при выборе. Именно поэтому все решения откладываются так далеко, что становится уже поздно.
Этот жанр Проскуриной у нас называют "экзистенциональной драмой", - картиной лишенной событий, но полной расслабления, необдуманных поступков и тяготящих мыслей - причем настолько
разрозненных и неполных, что зритель их почти не замечает. Разговоры героем почти не слышны, изредка, чтобы уловить суть, я была вынуждена использовать английские субтитры.


Самый большой успех у зрителей получило два момента: когда главная героиня сказала, что Тома Круза женщины не интересуют, и он просто помогал на работе Николь Кидман, и тот момент,
когда она внезапно начала говорить на итальянском для того, чтобы завести престарелого клиента.


Однако много вопросов осталось без ответов. Это также характерная особенность "фестивального кино" русских. У Андрея Звягинцева после ленты "Возвращение "в 2010 тоже настойчиво
интересовались, а что же за клад разыскивал главный герой на затерянном острове? Но режиссер тогда ответил, что это не главное, фильм не об этом. Да и вправду не об этом фильм:
режиссер освещал взаимоотношения между отцом и сыновьями. Однако и сам вопрос был поставлен правильно - сюжет написан по сценарию детектива, клад остался ненайденным и не объяснено,
зачем вообще его вводили. Его сравнили с атавизмом типа хвоста превратившегося в копчик. И клад тогда причислили к загадкам русской души.


В фильме, снятом Проскуриной, таких необъяснимых моментов намного больше. Вот что руководит двумя молодыми, здоровыми людьми, которые так ищут свою любовь в большом городе,
а почему-то не заходят дальше разговоров по телефону и никак не встретятся. В картине это объяснено травмой  из детства - у парня погибли мать и сестра. Почему же столь одинока красивая
девушка, готовая симулировать оргазм, стремясь найти что-то более романтичное? Сценарий преподносит это зрителю, как следствие трудных отношений между папой и мамой, ведь
они находились в полушаге от любви до драки. Но все же эти объяснения или ничего толком не поясняют  по причине примитивности, или освещают проблему так узко, что она сводится к единичному
 примеру и становится скучной. Много завязок в сюжете остаются  незавершенными: например эпизод в начале фильма - мама девочки подыскивает место для строительства комплекса развлечений,
идет в туалет и там ее замыкает охранник. А появление неадекватной бабули, она посидела в чьей-то машине и вдруг исчезла. Или воинское прошлое главного героя, показанное короткими
ретро-врезками, и его выживший друг - на редкость непродуманная и поэтому бессмысленная фигура. И апофеоз - гибель героя при взрыве машины. Взрыв и все. Это можно было бы списать на
все более страшную жизнь в России - то взрывы, то стрельба. Однако в кинематографе если слагать кино из одних лишь случайностей, то имеем кино ни о чем.


Фильм дает картинку деревьев, закрывающих собой лес. Он словно разбит на мелочи, которые никак не собрать воедино. Хороша игра актеров- дебютантов, Александра Плаксина и Даны Агишевой,
уж опытных Владимира Ильина и Елены Руфановой, и в игре Александра Бурова прослеживается схожесть с "Возвращением". Печально, но, по-моему, жюри не выделит в этой ленте, ни одной работы,
которую можно счесть достойной. Подкачал лишь сценарий, остальное на уровне, да и показывать фильм не стыдно, однако на призы вряд ли можно рассчитывать. Буду рад, если ошибусь.

Добавить комментарий

Демонстрация

Геи

С фаллосом

Скачать видео в FLV формате (17.36MB)